МОУ "СОШ № 59 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ", г. САРАТОВ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

    • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
    • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
    • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
    • Временно нетрудоспособные
    • Беременные женщины
    • Люди с детскими колясками
    • Дети дошкольного возраста.

    Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.  Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры социальной поддержки в период получения образования предоставляются:.
    Меры социальной поддержки в период получения образования предоставляются:
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Статья 12. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в период получения образования (статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Статья 13. Дополнительные меры социальной поддержки обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций и областных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования Законом Саратовской области от 27.07.2020 N 95-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

    • дошкольное воспитание;
    • внешкольное воспитание и образование;
    • среднее общее образование;
    • среднее профессиональное образование;
    • высшее профессиональное образование.

    Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение организуется на дому. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей). 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • В школе нет оборудованных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • В школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • В школе имеется  пандус и кнопка вызова персонала для доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie