МОУ "СОШ № 59 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ", г. САРАТОВ
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации


    Социальная поддержка в виде предоставления дотационного питания  для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:

    • детям из малоимущих семей;
    • детям-инвалидам;
    • детям из многодетных семей;
    • детям с ограниченными возможностями здоровья;
    • детям – сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей;
    • детям , родители которых принимают учяастие в СВО.
     

    Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам ОО, муниципального образования город Саратов. 

    - Обучающимся в период обучения в школе  бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения. 
    - Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  
     

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога

      • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
      • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
      • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
      • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
      • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
      • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
      • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
      • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
      • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    ...

    Направления работы

    • Направления работы

      • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
      • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
      • Выявление и работа с неблагополучными семьями
      • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
      • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ПДН и КДНиЗП)
      • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации)

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
       психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Кто может получить психологическую помощь?

      • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
      • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
      • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
      • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
      • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
      • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
    СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

      • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

      • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

      • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В Службу  школьной медиации   Вы можете обратиться: Краснова Светлана Владимировна ( педагог-психолог)  – +7/452/95-38-46,  e-mail: sarschool59@mail.ru

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Функции и задачи

      Основными задачами Уполномоченного являются (Статья 3 Закона Саратовской области от 25.02.2010 года № 17-ЗСО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области»):
      • содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка;
      • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и свобод ребенка;
      • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
      • содействие совершенствованию законодательства области в сфере защиты прав и свобод ребенка;
      • разъяснение и пропаганда прав и свобод ребенка среди детей и их законных представителей;
      • содействие деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих
      • организаций и их взаимодействию в области обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
      • информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
      • содействие развитию международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод ребенка.

      Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и свобод детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      Закон Саратовской области от 25.02.2010 года № 17-ЗСО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области»

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  муниципального образования  "Город Саратов"

    Начальник управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов»

    Максина Лариса Николаевна

    Тел.:26-09-36

    Электронная почта: gkdn_zp@admsaratov.ru

    Заместитель начальника управления  по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов», начальник  отдела по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

    - Полупанова Жанна Валериевна

    Тел.: 26-00-36

    Электронная почта: gkdn_zp@admsaratov.ru 

    Юридический адрес:  410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78.

    Фактический адрес места нахождения отдела: г. Саратов, ул. Чапаева, 68/70, каб. : 324, 326.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии Заводского района города Саратова:

    Заместитель главы администрации района по социальной сфере
    Темирбулатова О.Г.
    телефон    96-45-92
    e-mail адрес  

    Специалист по работе с несовершеннолетними:

    Левина Оксана Владимировна
    телефон       96 -45 -83
    e-mail адрес kdnzpzavod@yandex.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    г. Саратов,пр. Энтузиастов,20

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie