Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Социальная поддержка в виде предоставления дотационного питания для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:
- детям из малоимущих семей;
- детям-инвалидам;
- детям из многодетных семей;
- детям с ограниченными возможностями здоровья;
- детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- детям , родители которых принимают учяастие в СВО.
Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам ОО, муниципального образования город Саратов.
- Обучающимся в период обучения в школе бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения.
- Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.
Главные задачи социального педагога
-
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
...
Направления работы
-
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ПДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации)
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
- психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
...
Методическая помощь педагогам
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
-
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
-
дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
-
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В Службу школьной медиации Вы можете обратиться: Краснова Светлана Владимировна ( педагог-психолог) – +7/452/95-38-46, e-mail: sarschool59@mail.ru
После этого с каждым из участников состоится встреча для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
-
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
-
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Функции и задачи
Основными задачами Уполномоченного являются (Статья 3 Закона Саратовской области от 25.02.2010 года № 17-ЗСО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области»):- содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и свобод ребенка;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
- содействие совершенствованию законодательства области в сфере защиты прав и свобод ребенка;
- разъяснение и пропаганда прав и свобод ребенка среди детей и их законных представителей;
- содействие деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих
- организаций и их взаимодействию в области обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
- содействие развитию международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод ребенка.
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и свобод детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Закон Саратовской области от 25.02.2010 года № 17-ЗСО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области»
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Город Саратов"
Начальник управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов»
Максина Лариса Николаевна
Тел.:26-09-36
Электронная почта: gkdn_zp@admsaratov.ru
Заместитель начальника управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов», начальник отдела по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Полупанова Жанна Валериевна
Тел.: 26-00-36
Электронная почта: gkdn_zp@admsaratov.ru
Юридический адрес: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
Фактический адрес места нахождения отдела: г. Саратов, ул. Чапаева, 68/70, каб. : 324, 326.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии Заводского района города Саратова:
Заместитель главы администрации района по социальной сфере
Темирбулатова О.Г.
телефон 96-45-92
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Левина Оксана Владимировна
телефон 96 -45 -83
e-mail адрес kdnzpzavod@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
г. Саратов,пр. Энтузиастов,20